Пятница, 29.03.2024, 12:35
663333, Красноярский край, г.Норильск, ул.Энтузиастов д.5, тел./факс: (3919) 44-18-81, e-mail: moy331@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 33"
Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на наш сайт.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные сведения

 

Программа здоровьесбережения

«Здоровая школа»

МБОУ «СШ № 33»
на 2020-2025 учебные годы

 

Целями программы являются:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля медицинского обслуживания участников образовательного процесса;
  •  создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования учащихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Задачами программы являются:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Функции различных категорий работников школы.

Функции медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль организации горячего питания учащихся в школе;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала и спортивной площадки во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы социально-психологической  службы в школе.

Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике частых заболеваний;
  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работ с родителями;
  • организация встреч родителей (законных представителей) с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН и ЗП, медработниками;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровье сбережения;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры

 

Сроки и этапы реализации программы

І этап - 2020 – 2021 гг.

ІІ этап - 2021 – 2024 гг.

ІІІ этап - 2024– 2025 гг.

Общее представление о здоровьесберегающей среде в МБОУ «СШ № 33»

Приоритетной задачей нашей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности, становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании ЗОЖ школьников. Эта задача затрагивает все аспекты существования образовательного учреждения:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
  • Учет возрастных особенностей обучающихся;
  • Режим учебно-познавательной деятельности;
  • Организация питания;
  • Социально-педагогические условия обучения.

Слагаемые здоровьесберегающей среды (все, с чем учащийся соприкасается в течение дня):

  • Родители, их взаимоотношения с ребенком;
  • Школьная среда;
  • Организация и содержание внеурочного времени;
  • Педагогическая среда (конкретный процесс на уроках);
  • Психологическая среда (общение с учителями и учащимися);
  • Санитарно-гигиеническая среда (состояние здания школы).

Условия формирования здоровьесберегающей среды в МБОУ «СШ № 33»

1.Позиционирование ОУ в качестве здоровье сберегающего учреждения:

  • разработки программы обеспечения приоритета здоровья в ОУ;
  • учет в любом решении ОУ вопросов, связанных с влиянием данного решения на здоровье школьников;
  • проведение диагностики здоровья обучающихся и мониторинга происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья;
  • учет результатов мониторинга здоровья обучающихся при разработке программы развития школы.

2. Изменение меры ответственности всех участников образовательного процесса за состояние их здоровья:

  • внесение изменения в перечень должностных обязанностей учителей с учетом пунктов, касающихся их деятельности в сфере здоровья;
  • введение в ОУ нормы индивидуальных соглашений с учащимися, в которых прописаны обязанности учеников в деле заботы о собственном здоровье и участие в мероприятиях по помощи школе в обеспечении решения данной приоритетной задачи;
  • заключение индивидуальных соглашений с родителями учащихся для усиления уровня их ответственности и подключения к работе школы в этом направлении.

Основные блоки здоровье сберегающей деятельности по сохранению и укреплению здоровья в школе:

Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся  предполагает:

  • ведение листка здоровья классов, что позволяет видеть статистику состояния здоровья по школе в целом:
  • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся:
  • использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний
  • обсуждение данных мониторинга здоровья учащихся на педсоветах
  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • реабилитационную работу:
  • обязательное медицинское обследование.

Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:

  • организацию «Дней здоровья», внеурочной деятельности и воспитательной работы здоровье сберегающей направленности;
  • включение в учебный план школы образовательных программ, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры)

Блок рациональной организации учебного процесса предполагает:

  • соблюдение гигиенических норм в организации учебной нагрузки;
  • использование приемов индивидуализации обучения;
  • строгое соблюдение гигиенических требований к использованию технических средств в учебном процессе;
  • использование здоровье сберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Блок организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает:

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внеурочной деятельности  к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • организация динамических перемен, физкультпауз на уроках;
  • эффективная работа с  учащимися всех групп здоровья (включая занятия ЛФК), родителей (законных представителей) к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Блок здоровье сберегающей инфраструктуры ОУ предполагает:

  • соответствие помещения школы гигиеническим нормативам;
  • наличие в образовательном учреждении состава специалистов, обеспечивающих здоровье сберегающую работу;
  • оснащенность физкультурного зала, спортплощадки, медицинского кабинета, школьной столовой.

Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями предполагает:

  • проведение в ОУ постоянно действующих лекториев по различным вопросам роста и развития обучающихся и их здоровья;
  • повышение уровня знаний в области вопросов здоровье сбережения;
  • обеспеченность ОУ  необходимой научно-методической литературой.

Структура мониторинга здоровье сберегающей деятельности МБОУ «СШ № 33»

Раздел 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (организация здоровье сберегающей деятельности ОУ и готовность учителей к реализации здоровье сберегающей деятельности)

  • Позиционирование школы в качестве здоровьесберегающего ОУ;
  • Вовлечение школы в сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих школ, научно-педагогических и общественных организаций;
  • Готовность учителей к участию в здоровьеохранной работе;
  • Организация методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования;
  • Организация самоанализа школы - внутреннего мониторинга здоровьесберегающей деятельности школы;

Раздел 2. Реализация здоровье сберегающих требований к инфраструктуре ОУ.

  • Выполнение здоровьесберегающих требований к размещению ОУ, земельному участку, зданию школы;
  • Организация питания учащихся;
  • Выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму школы;
  • Выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и искусственному освещению;
  • Выполнение здоровье сберегающих требований к состоянию и оборудованию учебных кабинетов и применению в образовательном процессе технических средств обучения.

Раздел 3. Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровье сберегающих технологий при реализации образовательного процесса в школе.

  • Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации учебного процесса;
  • Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • Психологические основы здоровье сберегающей организации учебного процесса.

Раздел 4. Реализация здоровье сберегающих технологий физкультуры и спорта в здоровьеохранной деятельности ОУ

  • Состояние физкультурно-спортивного комплекса школы;
  • Организация уроков физвоспитания в школе;
  • Физвоспитание в режиме дня школы;
  • Внеклассная физкультурно-спортивная работа;
  • Контроль выполнения учащимися школы нормативов двигательной активности;
  • Комплексная оценка физической подготовленности учащихся школы.

Раздел 5. Образовательная и воспитательная работа по организации системы формирования приоритетов ЗОЖ учащихся.

  • Организация образовательной работы в ОУ в рамках учебных дисциплин здоровьеохранного блока;
  • Организация воспитательной работы в ОУ в области формирования культуры здорового образа жизни учащихся;
  • Участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в здоровьеохранной работе ОУ.

Раздел 6. Организация профилактики употребления ПАВ в среде обучающихся

  • Программа профилактики употребления ПАВ учащимися;
  • Выявление факторов риска распространения ПАВ в среде обучающихся;
  • Организация безопасной поддерживающей образовательной среды.

Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования ЗОЖ учащихся (система медицинского обслуживания обучающихся)

  • Организация медицинского обслуживания учащихся;
  • Оценка комплексных показателей состояния здоровья учащихся.

Раздел 8. Организация системы мониторинга формирования культуры ЗОЖ обучающихся (средствами психологических технологий, анкетных методов и социологических опросов)

  • Организация психологического сопровождения здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ;
  • Программа диагностики психологических характеристик обучающихся, связанных с показателями их здоровья;
  • Программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни учащихся;
  • Оценка формирования у учащихся, их родителей (законных представителей) и учителей школы мотивации ведения ЗОЖ, обобщение аналитической информации в форме отчетов ОУ.

Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях образовательного учреждения:

Цель данной работы: привитие норм ЗОЖ на основе отказа от вредных привычек, соблюдение режима дня, спортивного режима, использование оздоровительных сил природы.

1.Гигиенические средства (санитарно-гигиенические средства здоровье сберегающие технологии)

  • Требования к материально-техническому состоянию здания школы;
  • Организация влажной уборки помещений, регулярное проветривание классов;
  • Обеспечение рационального уровня учебной нагрузки во избежание переутомления;
  • Организация рационального питания учащихся;
  • Соблюдение общего режима дня учащихся – режима двигательной активности, режима питания и сна;
  • Формирование ЗОЖ;
  • Личная и общественная гигиена;
  • Привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.
  • Организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций.

2.Средства двигательной направленности (здоровье сберегающие технологии физкультуры и спорта)

  • Уроки физкультуры с комплексами физических упражнений;
  • Физкультминутки на уроках и подвижные перемены;
  • Различные виды оздоровительной гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура;
  • Эмоциональные разрядки и «минутки покоя», подвижные игры, психогимнастика, тренинги и др.

3.Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды ОУ (психологические здоровье сберегающие технологии)

  • Обеспечение положительного эмоционального климата в учебном коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик;
  • Всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обучающихся в процессе их развития.

4.Средства педагогического воздействия, организации учебного процесса (здоровье сберегающие образовательные технологии)

  • Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс;
  • Системный подход к организации образовательной деятельности;
  • Модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровье сберегающей направленности для всех ступеней обучения.

5.Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию ЗОЖ)

  • Организация просветительского лектория;
  • Культурно-массовые мероприятия;
  • Работа с семьей учащегося (пропаганда ЗОЖ через систему занятий в родительском лектории)
  • Массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей (законных представителей) (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, экскурсии)
Общественное голосование
Для учащихся и их родителей
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Обратная связь
Block title
Горячее питание
Горячая линия
Контакты следствен
Надень маску!
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024